19:48
Золотой ключик

Представьте себе, что вы стоите на стартовой линии, готовые к захватывающему забегу. Рядом с вами другие участники, каждый из которых мечтает победить. Это и есть конкурс! Конкурс — это соревнование, где таланты, идеи, знания и умения соревнуются за звание лучшего. Это как спортивное состязание, но вместо физических сил в дело вступает ум, творчество, мастерство. Конкурс — это не просто состязание, а своего рода фестиваль талантов, где каждый участник может проявить себя, показать на что он способен, и получить признание. Зачем ребенку участвовать в конкурсах? Творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, танцевать или петь. В каждом ребенке скрыт талант и наша задача, задача преподавателей, данный талант выявить и раскрыть. Ведь это способствует открыть в ребенке его уверенность в том, что он может на большее, что у него есть возможности для постижения мира. Соревновательный дух, присущий при проведении конкурсов – это важный момент среди детей. Это способствует повышению активности и инициативности. И каждый ребенок будет горд своей работой: что он ее сделал, ему показали, как правильно и что ее можно представить, как конкурсную работу! Чем раньше ребенок начнет участвовать в конкурсах, тем лучше! Итак, для чего же нужны различные конкурсы для детей! Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка. Как показывает практика, именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс деятельности. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи. Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их. В-третьих, ребенок учится работать, принимая участие в конкурсе. Если ребенок не стал победителем, необходимо ему объяснить, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного постараться, и в следующий раз все обязательно получится! В-четвертых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию, делают детей общительными, уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Поэтому детям нужно участвовать в различных конкурсах, проявлять себя, свои способности и таланты. В Молчановской музыкальной школе уделяется огромное внимание такому виду деятельности, как участие в конкурсах. Даже первоклассникам надо дать возможность проявить себя, а тем более ученикам более старших классов. Многие дети стремятся к высоким результатам, старательно готовятся. Педагоги, в свою очередь, помогают ученикам по максимуму приблизиться к совершенству. Конкурсы есть школьные, то есть между обучающимися ДМШ, межрайонные конкурсы, где принимают участие обучающиеся из нескольких близлежащих районов, областные, региональные, всероссийские, международные. На каждом уровне - свои требования. Задача педагогов - спланировать участие каждого своего ученика хотя бы в одном конкурсе. В Молчановской ДМШ уже не один десяток лет проводится межрайонный конкурс «Золотой ключик», учреждённый администрацией Молчановского района. В этом году была очередь юных пианистов соревноваться в искусстве игры на фортепиано. Участниками стали дети от 8 и до 15 лет, в номинациях – солисты, ансамбль, учитель – ученик. Хочу немного коснуться своих конкурсантов. В качестве дебютантов на межрайонном конкурсе выступали от моего класса Тимошенко Анастасия (2 кл.) и Саранцева Василиса (3 кл.). Подготовка была напряжённой, долгой, на пути возникали разного рода преграды – болезни, страх, боязнь провала и т.д. Но желание попробовать свои силы, любовь к музыке, к творчеству, естественная тяга к соревнованию победили. И пусть в этот первый раз эти юные пианистки не получили призовых мест, они приобрели большой сценический опыт, выдержали первое серьёзное испытание, проявили свои волевые качества, сумели справиться со своими эмоциями и поставленными творческими пианистическими задачами. Присутствуя на выступлении этих юных участниц, на меня нахлынула буря эмоций, она была от переживаний за них, сложно было справиться с ними, сидя в зале. Тем не менее, я осталась жива и была поражена смелости и упорству Анастасии и Василисы. Теперь я знаю, что они справятся и в дальнейшем с любыми выступлениями. Я убедилась в своей правоте при подготовке к конкурсу, убеждая своих учеников в том, что присутствие музыкального волнения – это нормально, и что главное в выступлении – музыкальное произведение, ему всё внимание, на нём всё должно быть сосредоточено, - так настраиваются все музыканты. Само собой и излишнее волнение тогда уходит, ведь надо создать музыкальный образ, а не думать о чём -то отвлечённом . Ещё одна участница конкурса – Невинская Ульяна (4 кл.) имеет уже внушительный опыт участия в конкурсах: школьные, межрайонные, областной, межрегиональный, всероссийский. Конечно для детей, которые успевают в двух школах, иногда тяжело выдерживать такую активность, но, тем не менее, держать себя в форме приходится постоянно. Обучение игре на инструменте, разучивание музыкальных произведений и концертные выступления - неотделимы у музыкантов любого возраста. Ульяну не приходится уговаривать поучаствовать, она прекрасно знает, когда произведение выучивается, то становится шедевром, оно проживает вместе с исполнителем свою небольшую жизнь и запечатлевается во времени и этим шедевром, созданным исполнителем, нужно делиться со зрителями. Ещё, перед конкурсом, концертом или экзаменом, происходит совершенствование, своеобразная шлифовка произведения, своеобразный анализ средств выразительности в каждом произведении. Происходит перед каждым выступлением и напоминание о необходимости внутреннего настроя, небольшого проигрывания перед началом каждого произведения, надо сначала внутренне как бы окунуться в образ той или иной пьесы, а потом реализовать его в настоящем звучании. Ульяна впервые участвовала в номинации ансамбль, это особенное исполнение, где проявляется умение игры в ансамбле, умение слушать своего партнёра и вести свою партию. Результат превосходный- I место. Любой преподаватель когда-то был учеником и проходил такой же опыт, что и его ученики и понимает важность и значимость такого явления как конкурс. Давняя фраза «главное не победа, а участие» - актуальна и сейчас. Стремление к победе, стремление быть лучшим – это и есть победа, и в первую очередь – победа над собой! Преподаватель Молчановской ДМШ Н.И. Попова

Представьте себе, что вы стоите на стартовой линии, готовые к захватывающему забегу. - 1006502184756

Представьте себе, что вы стоите на стартовой линии, готовые к захватывающему забегу. - 1006502187060

Представьте себе, что вы стоите на стартовой линии, готовые к захватывающему забегу. - 1006502190900

Просмотров: 9 | Добавил: fktrcfylhgznrjd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: