18:57
Гитара

Примерно в 1850 году испанский мастер Антонио де Торрес Хурадо начал конструировать гитары. Чтобы инструмент звучал громче и звонче, Торрес увеличил размеры корпуса испанской гитары, а внутрь, под верхнюю деку, поместил специальные резонирующие планки из дерева. И хотя сегодня существуют гитары других конструкций, все они так или иначе основаны на образце Торреса. Именно его гитару мы сегодня называем классической. В каких жанрах используется. Чаще всего — в академической и фолк-музыке. В 1970-х игру на классической гитаре в стиле фламенко популяризовал Пако де Лусия — испанский гитарист-виртуоз и один из самых известных исполнителей фламенко в мире. Семиструнная В начале XIX века в России стала популярной семиструнная гитара. Сегодня её так и называют — «русская гитара», или ещё «цыганская гитара». На практике между русской и цыганской гитарой есть небольшая разница: струны цыганской гитары — металлические, струны русской когда-то были жильными, а сегодня они нейлоновые. У русской гитары могло быть и 12 струн. Она имела целых два грифа, один с ладами, другой без. Семь струн дают более широкий диапазон, хотя в остальном гитара почти не отличается от классической шестиструнной. Разве что корпус сделали поменьше, а голову грифа — крупнее, чтобы на ней можно было закрепить больше струн. Семиструнная гитара стала очень популярна благодаря гитаристу и композитору Андрею Сихре (1773–1850). Он издавал журнал нот для гитары, опубликовал более тысячи пьес для семиструнки и придумал оригинальный метод игры на инструменте. Например, Сихра использовал натуральные гармоники. Он настраивал три струны на D и прикасался к ним одновременно — колебания струн порождали новые звуковые частоты и создавали необычный звуковой эффект. А ещё композитор придумал виртуозную перекрёстную технику игры трели четырьмя пальцами. В каких жанрах обычно используется. В академической и классической музыке, русском и цыганском романсе, блюзе, роке. Акустическая Сегодня часто можно встретить разделение гитар на акустические и классические. Это не совсем верно: оба инструмента построены на акустическом принципе. Они не имеют электрического усиления и звучат только за счёт резонаторного корпуса. Тем не менее под «акустическими» гитарами имеются в виду гитары с металлическими струнами. Чаще всего речь идёт о конструкции «дредноут», которую изобрели в США в 1916 году и назвали в честь огромных боевых кораблей. На первый взгляд, дредноут отличается от классической гитары большим размером и материалом струн. Они металлические, и благодаря этому басы звучат ярко и качающе. Помимо этого, гриф дредноута тоньше, а внутрь него помещён анкерный стержень, который способен сгибаться. Именно благодаря стержню появилась возможность массового производства гитар с металлическими струнами. Дело в том, что гриф любой гитары рано или поздно начинает деформироваться под натяжением струн. Если на гитару, гриф которой недостаточно прочен, поставить металлические струны, прослужит она недолго. Благодаря анкерному стержню гриф не только приобретает большую прочность, но ещё и способен выпрямиться после деформации. Дредноуты очень полюбили кантри- и фолк-гитаристы, за что инструмент получил второе название «фолк-гитара». Благодаря металлическим струнам и хорошей резонаторной способности дредноут-гитары стали самым популярным типом акустической гитары. В каких жанрах используется. В кантри, фолке, мятлике, блюграссе, блюзе, джазе, роке, попе. «Сковородка» В 1920-е на мировую сцену вышел джаз. Его новое, необычное звучание и танцевальность покорили сердца слушателей. Биг-бенды эпохи джаза были громкими и шумными, с тромбонами, саксофонами и ударными, и в этом широком, оркестровом звучании акустической гитаре не нашлось места — её просто не было слышно.Раньше проблема тихих инструментов решалась просто. Если партию скрипки плохо слышно, можно её удвоить! Но в джазе важную роль играют соло и импровизация. Нельзя удвоить партию, которая случилась здесь и сейчас, а удвоенное соло — как минимум не соло, а дуэт. В итоге участие гитаристов в биг-бендах сводилось к аккомпанементу. В то время уже широко использовались микрофоны. Но нельзя было просто взять и поставить микрофон перед гитаристом: резонаторное отверстие не столько усиливало звучание, сколько портило всё. Звук гитары на выходе из динамика попадал обратно в резонатор и создавал ужасную петлю, усиливаясь до предела. В начале 1930-х американский музыкант и предприниматель Жорж Бошам и Адольф Рикенбекер изобрели первый серийный магнитный звукосниматель. Это устройство представляет собой пластину под струнами, которая преобразует вибрации струн в электрический сигнал за счёт изменения магнитного поля. Благодаря этой инновации гитару можно было подключить к акустической системе, DI или усилителю и донести даже самый тихий интимный звук до всей аудитории. Бошам много экспериментировал и, помимо усилителя, создал несколько видов лэп-стил-гитар, электрогитар и электроскрипок. В 1932 году партнёры основали компанию Rickenbacker и начали массово производить электрогитары. Самая известная из них — алюминиевая модель А-22. Из-за конструкции и материала она получила название «сковородка». У «сковородки» не только особое звучание — томное, тёплое, плавящееся; играть на ней тоже нужно особенным образом. Её не брали в руки, а клали на колени или на подставку; лады зажимали, не обхватывая гриф, а поднося руку сверху, и не пальцем, а слайдером. Из-за этого возможности применения инструмента были ограничены — с такой гитарой не спляшешь пого, остаётся лишь сидеть статично. Вероятно, по этой причине А-22 быстро вышли из моды. И хотя на сковородках сегодня уже не играют, другие модели лэп-стил-гитары используют до сих пор. Например, такая гитара звучит в соло Дэвида Гилмора. В каких жанрах обычно используется. В джазе, блюзе, хонки-тонке, роке, фолк-роке. Полуакустические гитары Магнитный звукосниматель, придуманный Бошамом и Рикербекером, подходил не для всех моделей акустики. Поэтому на рынке всё ещё существовала потребность в серийном производстве акустических гитар, которые можно использовать на больших шумных концертах или записывать на микшер. В середине 1930-х появились первые полые внутри инструменты со встроенными звукоснимателями. Одна из самых известных моделей — Gibson ES-150, выпущенная в серийное производство компанией Gibson Guitar Corporation в 1936 году. Кстати, «150» в названии означает не порядковый номер модели, а рыночную стоимость гитары — 150 долларов США. Во столько оценили её производители. ES-150 напоминала фолк-гитары, но вместо одного круглого резонаторного отверстия имела два небольших, в форме буквы f. Благодаря таким резонаторам звук не задерживается в корпусе надолго и инструмент можно подключать к усилителю. Корпус гитары оснастили электромагнитным звукоснимателем — он состоял из двух магнитов, катушки медной проволоки и стального ядра внутри обмотки. Звук у такой гитары более мягкий и тёплый, чем у твердотельной электрической гитары, но при этом не такой громкий, как у акустической. Звукоусилитель для Gibson ES-150 получил название Charlie Christian в честь пионера джазовой гитары. Сейчас полуакустические гитары производят многие компании, но они не так популярны, как электрогитары с цельным корпусом. В каких жанрах обычно используется. В классике, джазе, блюзе, роке, фолке, кантри, попе. Электрогитара Когда технические возможности звукоснимателей были ясны, дело оставалось за новой конструкцией гитары. И сковородка, и полуэлектрика всё ещё были полыми внутри. При такой конструкции извлекаемый звук получался непродолжительным. В 1940 году кантри- и джазовый музыкант Лес Пол из Чикаго изготовил гитару из цельного куска древесины. Он предложил свою идею компании Gibson. Но в Gibson в то время выпускали полуакустические гитары, которые пользовались спросом, и отвергли инновацию. Вторым человеком, который попытался создать такую гитару, был инженер Лео Фендер — он конструировал усилители для гитар. В 1950 году Фендер выпустил первую серийную электрогитару Fender Telecaster. Это был совершенно новый звук в музыке — резкий, грязный, хриплый, утробный. Он очень понравился гитаристам нового дерзкого и бодрого жанра, который ещё недавно слушали исключительно темнокожие. Теперь он распространялся по миру со скоростью пожара, ломая расовые и социальные границы. Начиналась эпоха рок-музыки. В каких жанрах обычно используется. В джазе, блюзе, R&B, роке, метале, кантри, попе, электронике, фьюжне.

Классическая
 - 1004126803252

Просмотров: 3 | Добавил: fktrcfylhgznrjd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: